Haber7 – 27 января 2022
Президент Эрдоган ответил на вопросы журналистов по повестке дня. Коснувшись темы С-400, глава государства дал Соединенным Штатам четкий сигнал. “Никто, кроме нас, не будет решать, что мы получим и от кого”, – заявил лидер. Президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган в эфире NTV ответил на вопросы журналистов по повестке дня. Призвав Россию и Украину к диалогу, глава государства отметил: “Мы не хотим больше войн и боли. Мы не можем поддерживать войну в регионе. Мы можем принять лидеров здесь и открыть путь к миру”.
Заявление Эрдогана о России и Украине
“Мы предпринимаем необходимые шаги для разрешения кризиса. Мы хотим мира и стабильности в регионе. Регион достаточно настрадался от нестабильности. Мы не хотим больше войн и боли. Считаем необходимым урегулировать проблему путем диалога и избежать применения силы. Есть схемы, которые установила НАТО. Я надеюсь, что Россия не прибегнет к вооруженному нападению и вторжению на Украину. Мы можем принять лидеров двух стран и проложить путь к миру. Надеюсь, напряженность не дойдет до такой точки”, – сказал турецкий лидер.
“Мы пригласили Путина в нашу страну”
“Наша страна с самого начала поддерживала территориальную целостность и суверенитет Украины, – продолжил президент. – Мы заняли четкую позицию против шагов России в отношении территориальной целостности Украины, прежде всего аннексии Крыма. Сейчас мы пригласили господина Путина в нашу страну. Мы можем организовать встречу двух лидеров в нашей стране при наличии желания с их стороны и открыть путь к восстановлению атмосферы мира. Мы хотим найти решение нынешнего кризиса путем диалога и дипломатии. Продолжаем призывать как Россию, так и Украину вести себя конструктивно и сдержанно”.
Эрдоган также подчеркнул: “Турция будет выполнять требования членства НАТО”.”Нас, Турцию, хотели сделать объектом разного рода кампаний, например, в Сирии, Ливии. Операции, которые мы проводили против терроризма на севере Сирии, сопровождались кампаниями по дезинформации относительно нашей справедливой борьбы с террористической организацией Рабочая партия Курдистана / Отряды народной самообороны”, – добавил президент.
Нормализация со странами, в отношениях с которыми кризис
“С визитом в ОАЭ 14 февраля начнется новая эра, – отметил Эрдоган. – В последнее время мы достигли хорошего импульса в наших отношениях со странами Персидского залива. Полагаю, что в этом сыграли роль новые динамики, возникшие в регионе. Начался новый период, в котором приоритет отдается диалогу и примирению. В этой новой атмосфере я вижу, что теперь становится более понятным принципиальное и благонамеренное отношение нашей страны к Персидскому заливу. С Израилем мы также готовы предпринять шаги по любому вопросу, включая природный газ. В начале февраля состоится визит (президента Израиля) господина Герцога (в нашу страну)”.
Отношения с США
“На данный момент, конечно, есть один факт, который все мы должны признать. В мировой политике лидеры существуют не для того, чтобы производить врагов, а чтобы приобретать друзей. Чем успешнее вы приобретаете друзей, тем сильнее ваша страна. Мои отношения с Байденом восходят к эпохе Обамы. В то время он занимал пост вице-президента. Это также было время, когда у нас был диалог. Изначально у меня были совсем другие ожидания. Однако после нашей последней встречи в Риме я верю, что будут новые события в этом отношении”, – заявил турецкий лидер.
Проблема F-35
Эрдоган продолжил: “В частности, переговоры по F-35 в настоящее время продвигаются в положительном направлении. Между министрами обороны продолжаются переговоры о техническом обслуживании F-16, отклике на наш запрос о покупке новых F-16. Сегодня (26 января) мы, как известно, пожелали удачи новому послу (США в Анкаре). Надеюсь, что мы быстро предпримем эти шаги в этом новом процессе и вернем турецко-американские отношения в позитивное русло, как раньше”.
Тема С-400
Говоря об С-400, президент заявил: “Процесс продолжается. О каких-либо шагах назад речи не идет. Никто, кроме нас, не будет решать, что мы получим и от кого. Предпосылка поставок С-400 – это понимание, которое скрыто в нас самих. Конечно, мы должны знать, что мы будем делать в обороне, в атаке. Никто не спрашивает нас, когда создает системы обороны своей страны. И мы тоже никого не будем спрашивать”.
“Когда я вступил в должность, доля нашего отечественного и национального потенциала в оборонительных системах составляла 20%, а сейчас – увеличилась до 80%. Это о чем-то говорит. Турция развивается совершенно по-другому, становится сильнее, и мы должны становиться сильнее. Во многих странах вокруг нас свои расчеты. В частности, Греция покупает что-то у Франции и так далее, во многих местах. Мы же стараемся быть самодостаточными. И в этом отношении мы так или иначе продолжаем и будем продолжать свой путь, становясь сильнее”, – сказал Эрдоган.