Президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган после пятничной молитвы не стал собирать традиционную пресс-конференцию, а записал видеообращение к нации, в котором обратил внимание на важные темы, стоящие на повестке дня Анкары: поэтапная нормализация выхода из локдауна и палестино-израильский конфликт.
“Я хотел бы выразить благодарность каждому представителю нашего народа за их жертвы и терпение. Мы увидели возвращение наших жертв со значительным уменьшением. Мы начнем внедрять наш календарь контролируемой нормализации с понедельника. Подробностями мы поделимся после заседания Кабинета министров. Мы намерены продолжать действовать осторожно до конца мая. В июне мы планируем в значительном объеме смягчить ограничительные меры. Единственная цель мер и ограничений, которые мы принимаем с марта 2020 года, – защитить здоровье, жизнь и будущее 84 миллионов человек. Мы не будем прибегать ни к каким мерам, в которых нет необходимости. Мы стараемся, чтобы предпринимаемые меры выполнялись гибко и не навредили процессу вакцинации”, – заявил Эрдоган днем 14 мая в своем обращении.
Далее турецкий лидер перешел к более жесткой риторике, критикуя действия Израиля. В своей речи Эрдоган отметил, что даже если весь мир закроет глаза на агрессию Израиля в отношении Палестины, Турция не смирится с этим положением.
«Мы опечалены и возмущены жестокостью Израиля, террористического государства, у которого хватает смелости атаковать только детей, беззащитных женщин и невинных. Позиция Турции в этом вопросе принципиальна. Противодействие агрессии Израиля в палестинских городах и в Иерусалиме – долг чести для всего человечества. Террористическое государство, которое пыталось разграбить Иерусалим – место расположения святынь как мусульман, так и христиан и иудеев, перешло все границы», – подчеркнул Эрдоган.
Глава государства в своей речи заявил, что Анкара сегодня решительно выступает против атак на мечеть «Аль-Акса», точно так же, как не позволила создать террористический коридор вдоль границ Турции с Сирией и поддерживает палестинцев с тем же настроем, с которым ранее поддерживала Азербайджан в Нагорном Карабахе.