Путин, оказывается, хочет возобновить отношения с Турцией!
Star gazete / Севиль Нуриева (Sevil Nuriyeva) – 30 мая 2016
В ходе своего визита в Грецию Владимир Путин, символично посидев в кресле византийской эпохи, заявил о желании урегулировать отношений с Турцией. Эти слова не следует интерпретировать ни как странное, ни как искреннее признание.
Очевидно, Россия ищет пути выхода из того сложного положения, в котором она оказалась. Она слышит возражения своего народа. Она знает, что экономические трудности могут привести к бунту. Она знает свой народ и свое общество.
То, что после прихода к верховной власти Путин, уроженец Санкт-Петербурга, вышедший из народа, вошел в число богатейших людей (к тому же богатейших людей мира), а лица, которые сегодня сидят на богатствах России, еще вчера прозябавшей в нищете, входят во внутренний круг Путина, само по себе стало возбудителем недовольства.
Путину нужен был успех, и он добился его с помощью Крыма. Но этим дело не закончилось.
Непродуманные на долгосрочную перспективу стратегии Путина стали благодатной почвой для США. По сути, США с помощью России обеспечили молчание в сирийском вопросе — в обмен на Крым. Оккупация Крыма состоялась при негласной поддержке США и Запада. Когда-нибудь история напишет об этом на основе очевидных свидетельств.
А возникновение исторического беспокойства в отношении Турции в очередной раз помогало Путину скрыть его неудачи.
Путин снова якобы делает мягкий ход. Даже его сигналы в адрес Турции вновь мобилизуют антиэрдогановские силы внутри нашей страны. Видите, какое значение Путин придает Турции?! Он стремится посеять в турецком общественном мнении представление о том, что «плохой в этой ситуации — Эрдоган».
Да, Турция нужна России гораздо больше, чем Россия — Турции. Причина проста! Серьезные инвестиции, тема новых энергетических маршрутов. Кроме того, работы, связанные с проектом строительства АЭС. Прокладка трубопроводов. Это серьезные финансовые связи. Хотя на тему овощей и фруктов Россия проводит политику принижения, в конечном счете, Турция — альтернативный энергетический маршрут и второй по величине покупатель для России. И, конечно, Путин осознает, что его авантюра отняла больше, чем принесла.
Сейчас Путин делает новый ход. Ожидая извинений, он стремится мобилизовать политические линии разлома в Турции. Подводя Турцию к точке «давайте извинимся, смотрите, Путин тоже согласен мириться», он берет на прицел Эрдогана. Более того, если Турция извинится, отношения из-за мстительной позиции Путина не станут развиваться в ожидаемом направлении. Самолетный кризис произошел из-за уничтожения российского самолета, нарушившего границу Турции. Ждать извинений в то время, как извиняться должен тот, кто нарушил границу, — еще один пример бесстыдства.
У российских СМИ и Путина не осталось ни одного куска грязи, который после начала кризиса они бы еще не бросили в сторону Турции, избранного ею правительства и ее лидера Эрдогана, ни одного оскорбления, которое не нанесли бы. Мы должны напомнить, что извинения должна принести Россия, и в первую очередь за грязь и оскорбления, которыми она унижает Турцию и ее народ.
Вот уже несколько месяцев Путин и его команда обвиняют Эрдогана и его семью в сотрудничестве с ИГИЛ. В то, что Турция поддерживает террористическую организацию, они заставляют поверить практически все российское общество. Им почти удалось убедить в этой лжи даже российские мусульманские сообщества — даже тюркские народы, симпатизирующие Турции, почти поверили в то, что Турция связана с терроризмом. Путин, который с помощью лжи берет на прицел целую нацию и такое важное государство, как Турция, сначала должен отказаться от этой позиции. Пусть извинится: перед Турцией, которую он оскорбил, перед Эрдоганом, который в трудные минуты спасал его шкуру и не отказывал в уважении, когда с ним никто не считался, которого он сам когда-то называл «порядочным человеком».
Этот выпад Путина не является ни искренним, ни постоянным. Да, он в сложном положении. Но оставим все как есть, пусть он задохнется в этих тисках вместе с собственными ошибками. Путин встретится лицом к лицу с реальностью, и российское общество призовет его к ответу вместе со всеми его беззакониями. Именно поэтому он старается вынести проблему вовне. Нас должно заботить то, как в дальнейшем создать цепочку отношений с Россией и благоразумными силами в этой стране. Мы должны все рассчитать, не забывая о 20-ти миллионах мусульман и наших братьев.