Если российский самолет нарушил наши суверенные права, то что делает ИГИЛ?
Habertürk / Явуз Семерджи (Yavuz Semerci) – 4 мая 2016
Мы сбили самолет, якобы не зная, что он был российским. Затем мы все как один — от мала до велика, от правительства до оппозиции, от Генштаба до СМИ — делали упор на следующих тезисах.
— Нельзя угрожать безопасности Турецкой Республики.
— Нельзя попирать суверенные права Турецкой Республики.
— У нас есть право вмешательства в любую попытку провокации в отношении Турецкой Республики с земли или воздуха.
Браво, аплодисменты…
***
Сегодня — не знаю уже, в который раз, — был обстрелян Килис. Число жертв увеличивается, но по официальным данным погибло 19 человек. Сотни ранены.
В ответ на бомбежки говорят: «Падают», дают такие издевающиеся над нашим разумом комментарии, как: «Что поделать, земное тяготение, не останутся же они в воздухе», и всячески пытаются умалить значение проблемы. В то время как российский самолет, который зашел в наше воздушное пространство по ошибке на несколько километров со скоростью в тысячи километров в час, оскорбляет наше чувство национальной гордости и ущемляет наши суверенные права.
Вы полагаете, что ИГИЛ там с кем-то воюет… А ракеты ошибочно падают на нашу землю! Они открыто пускают ракеты в нас (и к тому же в страну НАТО).
Хорошо, но что нам делать?
Не знаю. Примете меры? Если потребуется, заставите их хлебнуть горя?
Но я точно знаю следующее.
Мы были крайне несправедливы к русским. Мы применили двойные стандарты. Более того, мы нанесли нашей стране ущерб в миллиарды долларов. И к тому же мы лишились права вмешательства на территорию Сирии с воздуха и суши. Мы выстрелили не в российский самолет, а в собственную ногу. Лично я прошу у них прощения.
Итак, уничтожив самолет, зашедший в наше воздушное пространство по ошибке, мы изображали из себя крупное государство. Но, не реагируя на сознательно запускаемые в нас ракеты и игнорируя призыв ИГИЛ к войне, мы вдруг перешли к образу зрелого государства. Мы стали походить на тех, кто, идя по кладбищу, свистит от страха.
Теперь пришло время Ирана
Верно замечено, что у государств нет вечных врагов, но есть вечные интересы.
Мир состоит из клубка международных отношений, в которых учитываются взаимные интересы.
В данный момент наши интересы заключаются в возобновлении диалога с Россией; в начале новых отношений с Египтом; если потребуется, в рукопожатии с Асадом; в углублении наших отношений с Ираном; в убеждении Ирака словами «мы поддерживаем территориальную целостность». Тысячи людей, работающих в Турции, добывают средства к существованию благодаря доходам, полученным от торговли с этими странами. И хотя сокращение нашего внешнеторгового оборота объясняется изменениями в ценах на сырьевые товары, на самом деле мы несем потери из-за регресса наших торговых отношений с этими государствами. В этой связи нашу иранскую экспансию должна обязательно поддержать Промышленная палата Стамбула. Контакты, способствующие развитию наших отношений, должны выйти на передний план на уровне премьер-министра, президента, министров.