Жители Турции в среду, 8 февраля столкнулись с проблемой доступа к социальной сети Twitter. По сообщениям турецких техноСМИ, основные провайдеры TurkTelekom и Turkcell и Vodafone полностью заблокировали Twitter. Некоторые пользователи также столкнулись с проблемой загрузки видео в TikTok.
Первым информацию о блокировке популярной соцсети прокомментировал вице-президент Фуат Октай, который сообщил о “технических проблемах”. Новый владелец Twitter Илон Маск также обратил внимание на проблему и заявил, что данный вопрос необходимо изучить.
We are reaching out to understand more
— Elon Musk (@elonmusk) February 8, 2023
Ближе к вечеру появилось более четкое объяснение проблемы со стороны замминистра транспорта и инфраструктуры Турции Омера Фатиха Сайяна, который провел переговоры с руководителями представительства компании Twitter и напомнил им об ответственности за распространение дезинформации.
По данным агентства Анадолу, на встрече обсуждались меры, которые стороны могут принять для недопущения дезинформации в Twitter, появления там ложных сообщений, фейковых аккаунтов и мошеннических схем сбора помощи пострадавшим в результате землетрясения.
Сайян напомнил, что Twitter несет ответственность за распространение дезинформации, которая может спровоцировать панику и хаос в обществе. По его словам, законодательство Турции накладывает на компанию конкретные обязательства, в особенности в плане активного сотрудничества в предотвращении дезинформации в социальных сетях.
Турецкие СМИ сообщили, что в 22:30 турецкие пользователи Twitter начали частично получать доступ к социальной сети. По состоянию на утро 9 февраля, никаких проблем с Твиттером жители Турции не испытывали.