Milliyet – Зафер Шахин (Zafer Şahin) – 26 октября 2021
Если Осман Кавала (Osman Kavala) будет освобожден…
Если Селахаттин Демирташ (Selahattin Demirtaş, сопредседатель Демократической партии народов Турции. — Прим. ИноСМИ.) выйдет из тюрьмы…
Если будут приняты тезисы греко-кипрской и греческой сторон…
Если в Сирии будет допущено террористическое государство, которое хотят создать США…
Если трансграничные военные операции в Сирии и Ираке, которые проводятся, несмотря на возражения двух мировых держав, таких как США и Россия, будут остановлены…
Если мы выйдем из Ливии и откажемся от своих прав и интересов в Восточном Средиземноморье…
Если в Азербайджане не будут звучать возражения против требований армян и политики Ирана…
Если мы перестанем искать природный газ и нефть на просторах «Голубой родины»…
Если мы освободим членов Террористической организации фетхуллахистов (FETÖ) и Рабочей партии Курдистана (РПК), содержащихся под стражей в Турции, и позволим вернуться в страну тем из них, кто находится за рубежом…
Если мы прекратим деятельность, определяемую как «мягкая сила», таких институтов, как Турецкое агентство по сотрудничеству и координации (TİKA), фонд «Маариф» (Maarif), Институт Юнуса Эмре, Управление по делам турок за рубежом, в Африке, на Балканах, в Центральной Азии…
Если мы откажемся от производства беспилотников — ударных беспилотников и претензий на то, чтобы быть страной, борющейся за лидерство в оборонной промышленности…
Знайте, что тогда нам удастся снизить курс доллара. Возможно, даже до четырех лир.
Если Турция как покорная овечка сделает все, что мы перечислили выше, одно за другим, мировые суверены очень полюбят нас. Тогда президент США не выйдет и не скажет: «Если турки не будут играть по правилам, мы жестко ударим по ним в экономическом отношении и санкциями».
А новый президент США, который придет на его место, не заявит: «Мы должны думать о том, как изолировать деятельность Турции в регионе. Последнее, что я сделал бы, — уступил Эрдогану. Мы дадим понять, что будем поддерживать оппозиционных лидеров против него».
В таком случае главе «Моссада» не придется сказать: «Настоящая угроза в регионе — не Иран, а Турция в силу ее растущей мощи и влияния».
Когда Турция отправит буровые суда в воды Кипра, представитель ЕС не даст сигнал: «Мы очень обеспокоены, мы на стороне греков против турок». А министр иностранных дел Греции не заплачет как избалованное дитя: «Мы хотим санкций, которые парализуют турок».
Все очень просто.
Но ты, моя прекрасная страна, все еще заставляешь Макрона сказать: «Турки угрожают нашим интересам в Восточном Средиземноморье». Министр обороны Германии в качестве последнего средства грозит тебе эмбарго на поставки оружия! Смотри… Американская пресса пишет: «Движущей силой, стоящей за заявлением послов по Осману Кавале, является администрация Байдена»!
Ты до сих пор не поняла, что дело не в Кавале и не в Демирташе? Как же доллару не расти в таких условиях?
Но ты выстояла, несмотря на такое количество угроз, экономическое и политическое давление, и продолжаешь идти. Как будто этого было недостаточно, началась пандемия. Цены на продукты питания и энергоносители по всему миру словно перешли в свободное плавание. А ты все равно не сломалась. Что ж, вполне нормально, что они хотят заставить тебя заплатить за это.
Это вопрос предпочтений. Мы можем завершить нынешний век, как и предыдущий, как страна с доходом на душу населения около 2,5 тысячи долларов. Мы можем отказаться от всех своих претензий, на которые наши дети, наши внуки в полной мере имеют право, чтобы доллар упал.
Но… Если мы уйдем со всех этих фронтов… Если мы потратим наши достижения на то, чтобы доллар упал… Сможем ли мы завершить этот век как единая страна? Оставят ли нас в покое после того, как сломают нам руку, крыло? В этом я не особенно уверен.
Интересно, как ответят на этот вопрос подмандатники, которые с утра до вечера следят за долларом — фондовым рынком и говорят: «В стране закон не действует, поэтому иностранные инвесторы, горячие деньги не приходят»? Будьте уверены, что они знают ответ и не могут признать правду.