Президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган в телеобращении по итогам заседания правительства 13 апреля прокомментировал желание Анкары вступить в ряды стран Европейского союза.
Глава государства констатировал, что некоторым странам уже было предоставлено членство в блоке несмотря на то, что они подали заявку позже, чем Турция. По его словам, Турция опередила многие из этих стран с точки зрения демократических и экономических критериев. При этом глава государства подчеркнул, что Турция по-прежнему полностью привержена получению членства в Евросоюзе.
Турецкий лидер отметил, что противоречащая принципам демократии и верховенства закона реакция властей на социальные волнения, вспыхнувшие в европейских странах на фоне пандемии, обнажила их двойные стандарты по отношению к Турции.
Глава государства сообщил, что он детально обсудил ряд актуальных вопросов двусторонней повестки с председателем Европейского совета Шарлем Мишелем и главой Еврокомиссии Урсулой фон дер Лайен во время их визита в Турцию на прошлой неделе.
Турецкий лидер выразил надежду, что данный визит станет поворотным моментом в отношениях между Анкарой и Брюсселем. Он уточнил, что среди затронутых во время переговоров тем были либерализация визового режима для граждан Турции, Таможенный союз между Турцией и блоком, ситуация в Восточном Средиземноморье и на Кипре, а также миграционное соглашение между Турцией и Евросоюзом 2016 года.
“Как мы неоднократно заявляли, Турция всегда была прозрачной и искренней в своих отношениях с ЕС”, – сказал Эрдоган.
Он добавил, что его Анкара “один за другим” предприняла необходимые шаги в рамках выполнения условий для полноправного членства в ЕС. Касаясь миграционного соглашения 2016 года между Анкарой и Брюсселем, Эрдоган подчеркнул, что Турция выполнила свои обязательства в рамках документа, предотвратив тем самым приток нерегулируемой миграции, который привел бы к “серьезным политическим и экономическим кризисам” в Европе.
Как показывают последние данные социологических опросов, желание жителей Турции вступить в ЕС является на самом высоком уровне с момента попытки военного переворота 2016 года.