Президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган организовал в президентском комплексе званый обед в связи с 8-й Конференцией послов, где выступил с речью.
«Говорят, что они (Россия) вошли в Сирию по приглашению. У них надо спросить, а Украина пригласила вас, что вы вошли в Украину, или Грузия приглашала вас, что вы вошли в Грузию? Следует ответить на эти вопросы. Незаконная аннексия Крыма и гнет, которому подверглись наши сородичи (крымские турки и татары -ред.), привели к сформированию новой конъюнктуры, полной нестабильности к северу от нашей страны. Операции России, которая вошла в Сирию под предлогом борьбы с террором, и как выяснилось потом, ее настоящей целью является поддержка режима Асада, еще более усложняют проблему в этой стране».
«Россия ведет борьбу не против ДАЕШ. Напротив, Россия в настоящее время прилагает усилия по созданию своей зоны (бутикового государства – ред.) в составе сирийского государства вокруг Лазкийе и его районов, и продолжает подвергать ударам наших братьев-туркманов. Крушение самолета, имевшее место в такой ситуации, является не причиной, а предлогом России для доведения отношений с нашей страной до такого положения».
Продолжив свои слова, Эрдоган сказал, что опасный водоворот, в который вошла Россия, представляет опасность не только для этой страны, так же для всех стран региона и в целом для всего мира. Он так же отметил, что Иран хочет воспользоваться развитием событий в Сирии, Ираке и Йемене для расширения своей области влияния.
«Своими действиями, превращающими межконфессиональные разногласия в столкновения между вероисповеданиями, Иран старается зажечь фитиль нового и опасного процесса. Сознательное создание напряжений в отношениях Ирана с Саудовской Аравией и со странами Залива является частью этой стратегии. В такой ситуации важно то, насколько решительно сможем стоять перед этими проблемами и кризисами» – сказал глава турецкого государства.
«По обвинению в связях с «Аль-Каидой» казнен 1 шиитский деятель, который называет себя аятоллой, еще три шиита, и 43 суннита. Вот что случилось. А в самом Иране случается столько казней. Что о них сказать? Разве они не имеют семей, их никто не защищает? Турция не имеет таких проблем. Они сперва сами должны отвечать на такие вопросы».