РФ просит Турцию не навязывать крещенным детям ислам
Уполномоченный представитель по правам человека в РФ Татьяна Москалькова провела в Москве встречу с главным омбудсменом Турции Шерефом Малкочем для обсуждения наиболее важных вопросов.
“Количество граждан Турции, принятых в гражданство России, с каждым годом увеличивается. В 2016 году приняли в российское гражданство 500 граждан Турции. Многие граждане России с большой надеждой следят на установлением наших с вами, господин Малкоч, отношений”, – сказала Москалькова.
Она также попросила Малкоча помочь с упрощением процедуры освобождения от обязательного изучения ислама живущих в Турции крещеных детей от смешанных браков.
“Другой вопрос – это обучение детей от совместных браков. В школах преподается ислам как обязательный предмет, но для других религий, в частности для христианства, есть исключения. Дети освобождаются от этого предмета, если будет представлено свидетельство о крещении ребенка. Просим вас обратиться в Министерство образования, чтобы подтверждение или ходатайство двух родителей было достаточным для подтверждения крещения, если нет других документов”, – добавила Москалькова, обращаясь к Малкочу.
Российский омбудсмен попросила турецкого коллегу обратить внимание на проблему получения заключений судмедэкспертов в случае трагедий во время отдыха.
“К сожалению, широкий туристический поток бывает не без трагических ситуаций. И консульские учреждения России не всегда своевременно могут получать заключения судебно-медицинских экспертов. Без этих документов у нас невозможно провести следственные мероприятия и решить наследственные вопросы”, — пояснила Москалькова, попросив коллегу обратить внимание на эту проблему.
В конце встречи омбудсмен упомянула проблемный вопрос о попадании некоторых россиян в так называемые стоп-листы в Турции. По ее словам, иногда это происходит неправомерно, потому что в стоп-листе содержится только фамилия, имя и год рождения, которые могут совпадать; в результате в стоп-лист может попасть человек, чье пребывание на территории Турции не является нежелательным, пояснила российский омбудсмен.