Турецкая провинция Анталия получает миллионы туристов ежегодно, и каждый отдыхающий вносит свой вклад, причём не только в экономику региона, но и в карманы обслуживающего персонала. Как выяснилось, щедрые чаевые чаще всего оставляют немецкие и русские туристы. Степень щедрости, как правило, зависит от степени удовлетворённости услугами обслуживающего отеля, подчеркнули эксперты отелей Анталии, комментарии которых обнародовал турецкий портал Gun Haber.
Туризм в городе и одноимённой провинции растёт. Так, эксперты прогнозируют прибытие 17 млн гостей в этом году. Напомним, согласно открытым отчётам, за минувшие 9 месяцев регион посетили уже 11 млн гостей. Высокий сервис, предлагаемый в отелях, вознаграждается отдыхающими в виде чаевых. Приветливый персонал, помощь в обслуживании в различных сервисах — всё это стимулирует отдыхающих благодарить обслуживающий персонал посредством чаевых.
Но не все национальности следуют этой практике. Реджеп Явуз, председатель рабочей группы по туризму городского совета Антальи, привёл соответствующий пример: «Японцы, например, не дают чаевых. Этот жест они рассматривают как позор. А вот немцы стараются всегда благодарить за оказанные услуги и оставить чаевые в размере около 10% от общей суммы счёта. Американцы, напротив, рассматривают чаевые как уже включённые в счёт». Правда, эксперт забыл уточнить, что в минувшем летнем сезоне немцы предпочитали экономить на падении турецкой лиры и благодарили персонал не евро-банкнотами, как это было раньше принято, а стремительно обесценивающейся турецкой валютой.