Международная консалтинговая компания Brand Finance на этой неделе опубликовала рейтинг 100 самых дорогих турецких брендов по состоянию на 2022 год (“Türkiye‘nin En Değerli Markaları-Turkey 100”).
По данным Brand Finance, национальная авиакомпания Turkish Airlines (THY) пятый год подряд занимает первую строчку в списке самых дорогих марок Турции. Рыночная стоимость бренда «Турецких авиалиний» оценивается в 1 миллиард 604 миллионов долларов.
Вторую строчку в рейтинге «Самые дорогие бренды Турции/Turkey 100» занимает турецкий производитель бытовой техники Arçelik, стоимость которого оценивается в 1 миллиард 452 миллионов долларов. На третьем месте расположился автоконцерн Ford Otosan с показателем 819 миллионов долларов.
Наиболее за год пострадал банковский сектор Турции. Крупнейшие частные и государственные банки страны (Garanti Bank BBVA, İş Bankası, Ziraat, Akbank, Yapı Kredi и Vakıfbank) потеряли каждый в среднем по 50 процентов стоимости.
Общая стоимость 100 самых дорогих брендов Турции в этом году упала из-за последствий двухлетней пандемии коронавируса на 9 процентов по сравнению с прошлым годом и достигла 16 миллиардов долларов.