Калын о войне, переговорах, сделке Путина, ядерном оружии и санкциях

Калын о войне, переговорах, сделке Путина, ядерном оружии и санкциях

Пресс-секретарь президента Турции Ибрагим Калын во вторник, 1 марта, отвечая на вопросы журналистов телеканала CNN Türk, дал широкую оценку украинско-российскому кризису и событиям в регионе.

МЫ НА СВЯЗИ С ДЕЛЕГАЦИЯМИ ДВУХ СТРАН

«Вчера (28 февраля — ред.) они провели первую встречу. Завтра они, вероятно, не смогут встретиться. Может быть, через несколько дней. Там какие-то технические проблемы, связанные с приездом-отъездом делегаций. Они, скорее всего, встретятся через день-два. Мы находимся в тесном контакте с обоими переговорными делегациями. В некоторой степени это будет определяться развитием событий. Если российские атаки на украинские города продолжатся и там будут большие разрушения, удержать украинскую сторону за столом переговоров станет все труднее. Но пока украинская сторона также изъявила желание продолжить переговоры», — сказал Калын.

НЕРЕАЛИСТИЧНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ РОССИИ

Ссылаясь на нереалистичные требования России, такие как согласие на аннексию Крыма, демилитаризацию (разоружение — ред.) Украины и заверения в том, что она не вступит в НАТО, Ибрагим Калын заявил, что эти требования неприемлемы с точки зрения Турции.

«Такое отношение не способствует миру и переговорному процессу. Если вы хотите, чтобы к переговорам относились серьезно, вам нужно отказаться от военных действий. Но я боюсь, что военные атаки будут только усиливаться», — спрогнозировал пресс-секретарь Эрдогана.

Указав, что они обеспокоены гибелью большего количества людей, Калын заявил:

«На российской стороне лежит большая ответственность. Мы активизируем наши усилия в этом направлении. Я не хочу быть пессимистом, но картина, которую я вижу, не очень многообещающая. То, что произошло вчера и сегодня, — это боевые действия. Это что будет продолжаться сегодня вечером и завтра. К сожалению, картина не обнадеживает», — сказал он.

ПУТИН ГОТОВИТ БОЛЬШУЮ СДЕЛКУ С ЗАПАДОМ

По заявлению Калына, главной целью президента России Путина является не Украина, так как «он хочет заключить более крупную сделку с Западом».

«После окончания «холодной войны» и распада СССР в 97 году было подписано соглашение между Россией и НАТО, с западным альянсом. По этому соглашению каждый сам определил свою сферу влияния. Возникла ситуация взаимопонимания, что вы не войдете в мою сферу, а я не войду в вашу. С 97 года многое изменилось. Наверное, Путин думает: «России, подписавшей этот договор в 97-м, больше нет, теперь есть другая Россия. Запад тоже изменился. Я хочу заключить новую сделку. Даже если это правда или соображение оправданы, ответом на это будет война, оккупация страны не является ни справедливой, ни законной. Мы должны ясно понимать это», — подчеркнул Калын.

МЫ ПРИДЕРЖИВАЕМСЯ ПОЛОЖЕНИЙ КОНВЕНЦИИ МОНТРЁ

«Конвенция Монтрё всегда играла решающую роль в поддержании мира и стабильности в Черном море. Мы всегда обеспечивали мир и стабильность, очень тщательно и последовательно выполняя Конвенцию Монтрё с 1936 года. Даже во время Второй мировой войны Черное море не было военным морем. Статьи 19, 20 и 21 Монтрё предельно ясны. В случае войны корабли воюющей стороны не могут проходить через проливы. Единственным исключением является право прохода судов, следующих в порт основной стоянки. Мы сообщили это всем. Это правило действует и для Америки, и для Франции, и для Англии».

ЯДЕРНЫЙ ВОПРОС

«Выдвижение ядерной проблемы на первый план — это очень неправильная тактика сама по себе. Это очень неправильный подход для Путина. Это показывает скорее слабость, чем силу. По крайней мере, я лично так считаю. Надеюсь до этого не дойдет. НАТО дала более взвешенный и адекватный ответ. К сожалению, даже если в прошлом Россия и высказывала какие-то законные требования, в этой войне они проявили несправедливость. Я думаю, они увидят это в ближайшее время. Этот процесс не пойдет на пользу России; Это ослабит Россию в экономическом и военном отношении, еще больше ослабит ее в мире. Управлять всем этим будет непросто», — отметил пресс-секретарь турецкого президента.

МЫ НЕ БУДЕМ ВВОДИТЬ САНКЦИЙ

«Мы должны действовать, учитывая приоритеты нашей страны. На этой сцене должен быть актер, который может напрямую говорить с Россией. Кто будет разговаривать с Россией, когда все сжигают мосты? Мы не планируем никакого пакета санкций, чтобы оставить этот канал открытым», — подчеркивает представитель Эрдогана.

ВЛИЯНИЕ НА ТУРЕЦКУЮ ЭКОНОМИКУ

«Точно так же, как эпидемия поразила мировую экономику, сейчас политический кризис с глобальными масштабами, состояние войны неизбежно негативно скажется на мировой экономике. Как мы уже видим, это мировой рост цен на нефть, туризм, и повлияет на безопасность в сфере энергоснабжения. На данный момент у нас нет проблем с Россией по природному газу», — заверил Калын.

Опубликовано: 2 марта 2022 в 10:36