Президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган, выступая в субботу перед функционерами правящей Партии справедливости и развития (АКР) в южной провинции Газиантеп, не смог не коснутся успехов властей за прошедшую неделю, напомнив также и о прежних экономических достижениях страны.
«Когда мы пришли к власти в Турции, резервы Центробанка составляли всего 27,5 млрд долларов, тогда как долг перед МВФ достигал 23,5 млрд долларов. Сегодня мы говорим уже о 120 млрд долларов резерва ЦБ и отсутствии задолженности перед МВФ».
«Мировая экономика в 2020 году сократилась на 3,4 процента, а турецкая, наоборот, выросла на 1,8 процента. В первом квартале 2021 года рост продолжился и достиг 7,2 процентов, во втором квартале – 21,7 процентов, в третьем – 7,8 процентов. Вне всяких сомнений и последние три месяца запомнятся высоким развитием».
“Есть люди, которые потирали руки, что по мере роста курса иностранной валюты турецкая экономика рухнет. Несбалансированное колебание обменного курса, несовместимое со свободной рыночной экономикой, отрицательно сказывается на жизни 84 миллионов человек. Но у наших предков есть поговорка: река течет по руслу. Господин Кемаль [Кылычдароглу] этого не знает. А я экономист, это моя работа. Мы столкнулись с явлением, называемым валютной спекуляцией, и справились с ним всего за час. В это время мы наблюдали, как некоторые политики и журналисты стараются увеличить колебания обменного курса, вызывая у людей панику”.
“Кто-то своими расчетами пытался занизить размер минимальной заработной платы, сейчас курс упал, но мы не видели и не слышали, чтобы эти же люди снова занимались перерасчетом. Если у меня есть турецкая лира, зачем мне ваши евро и доллары? Турецкая лира, теперь только турецкая лира, и вы к этому привыкнете. Покойный [Тургут] Озал также проделал эту работу. Он спас честь турецкой лиры, теперь мы делаем то же самое. Единственное, на что мы смотрим, – это то, чего хочет наша нация.”