Не так давно, еще до скачка иностранных валют, мы обсуждали тему дороговизны покупки автомобиля в Турции, и что к октябрю 2021 года покупательная способность упала до уровня 2003 года, а с девальвацией турецкой валюты данный рынок практически встал.
Экономические вестники Турции проходятся по различным категориям товаров, на которые существенно повлияло падение лиры, и внимание редакторов незамедлительно упало на автомобильный сектор страны, который переживает серьезный кризис.
Как уже успели подсчитать журналисты, за прошедшие 10 дней стоимость новых автомобилей после проведенной переоценки увеличилась на 20 процентов и как отмечают эксперты, такая цена продержится только до конца текущего года (если не будет очередного роста иностранных валют), а далее последует еще одно повышение.
Казалось бы, Турция является той страной, которая пошла по пути не экспорта, а местного производства легковых машин, при чем нескольких популярных автомобильных концернов и тут ценники должны быть ниже. Но даже тут заметен кризис.
Турецкие СМИ отмечают, что если в начале недели с ценником менее 200 000 лир на автомобильном рынке можно найти только две модели с нулевым пробегом из салонов:
- Fiat Egea 1.4 Fire 95 HP Easy – Бензин – Механика: 193.900 TL
- Hyundai i10 1.0 MPI – Бензин – Механика: 193.700 TL
То к концу недели больше не осталось ни одной новой машины дешевле 200 тысяч лир.
Кризис с новыми автомобилями не мог не затронуть и рынок подержанных машин, где стоимость популярных моделей “эконом” класса достигла ценников “премиум” машин начала 2021 года.
Как сообщил представитель одной из онлайн-платформ по продаже подержанных авто, рынок б/у машин практически встал, а с сайта за неделю было снято почти 30 тысяч объявлений.