Одно из самых популярных печений Турции Negro меняет свое привычное название в рамках борьбы с расовой дискриминацией, но оставит дизайн знакомой для покупательских глаз упаковки.
Турецкий пищевой гигант ETI принял решение переименовать свое какао-печенье “Negro” (черный – исп.) и заменить его на новое название торговой марки – “Nero” (черный – итал.) .
“Наше печенье по цвету близко к черному из-за высокого содержания в нем какао и получило свое название от этой особенности. Слово «Negro», обозначающее черный цвет в испанском языке, стало именем нарицательным для многих какао-печений, благодаря нашим потребителям. Дискриминация из-за цвета кожи, вопреки правам человека и всем человеческим ценностям, к сожалению, по-прежнему остается одной из самых больших проблем в мире. Сегодня слово “Negro”, к сожалению, может использоваться как выражение дискриминации в некоторых странах. Мы не можем согласиться с тем, что наша торговая марка, которую мы выбрали много лет назад для описания нашего какао-печенья, используется таким образом, вызывая негативные ассоциации, даже если этому нет примера в нашей стране и в нашей культуре”, – говорится в опубликованном официальном заявлении компании.
Eti Negro
— Eti (@eti) December 1, 2021
Şimdi
Eti Nero.
Konuya ilişkin kamuoyu açıklaması linkte yer almaktadır. #EtiNero https://t.co/xG9jAivNnD pic.twitter.com/HAp586SSFo
Стоит отметить, что продукция под торговой маркой “Negro” компании ETI экспортируется по всему миру и уже давно продается в странах Европы и Ближнего Востока под названием “Mola”.
Некоторые жители Турции, в частности имеющие радикальные взгляды футбольные болельщики, использовали печенье Negro в качестве негласного знака против чернокожих игроков в турецких лигах, подчеркивая оскорбления данным продуктом.