Контракт на строительство ледокола класса Icebreaker 7 получит турецкая компания Sefine Denizcilik Tersanecilik Turizm San. ve Tic. A.Ş, располагающаяся в провинции Ялова. Как сообщает издание «Коммерсант», «Сефине» оказалась единственной компанией, кто подал заявку на участие в тендере Росморречфлота. Стоимость контракта составила 13,3 миллиардов рублей.
![](https://www.virahaber.com/d/news/20937.jpg)
В России у турецкой судоверфи есть представительство в Москве и дочерняя компания ООО «Сефине Судострой». Согласно сайту компании Sefine Shipyard, зарегистрированной по тому же адресу в Ялове, это верфь, занимающаяся в первую очередь ремонтом крупнотоннажных судов. Она была основана в 2005 году, она владеет инфраструктурой, позволяющей вести строительство и ремонт кораблей водоизмещением (дедвейтом) до 120 тыс. т — вплоть до класса танкеров Aframax.
![](https://sefine.com.tr/Content/img/company/3.jpg)
Издание отмечает, что суда приходится заказывать за рубежом из-за того, что российские компании не берутся за их строительство по указанным ценам и срокам. В России работы обойдутся в 15-16 миллиардов рублей или дороже, с учетом роста цен на сталь.
![](https://idsb.tmgrup.com.tr/ly/uploads/images/2021/07/27/131551.jpg)
Источники утверждают, что еще недавно Росморречфлот пытался скорректировать документацию по перечню оборудования, чтобы привлечь больше заявок. Однако подорожало все оборудование, и конкурировать с турками российские компании не смогли.