Международная консалтинговая компания Brand Finance на этой неделе опубликовала рейтинг 100 самых дорогих турецких брендов по состоянию на 2021 год (“Türkiye‘nin En Değerli Markaları-Turkey 100″).
По данным Brand Finance, национальная авиакомпания Turkish Airlines (THY) четвертый год подряд занимает первую строчку в списке самых дорогих марок Турции. Рыночная стоимость бренда “Турецких авиалиний” оценивается в 1 миллиард 605 миллионов долларов. Turkish Airlines потеряла за год более 18% стоимости или около $370 млн.
Вторую строчку в рейтинге «Самые дорогие бренды Турции/Turkey 100» занимает турецкий производитель бытовой техники Arçelik, стоимость которого оценивается в 1 миллиард 585 миллионов долларов (+24,6% по сравнению с 2020 годом).
На третьем месте расположился турецкий частный банк — İş Bankası (+25,3%) с показателем 1 миллиард 193 миллионов долларов, потеснивший за год Ziraat (-41% / 6-е место) и Garanti Bank BBVA (-22,6% / 4-е место) .
В нынешнем году в рейтинг вошли семь новых турецких брендов: TUSAŞ, Otokoç, Netlog, Anadolu Hayat, Arzum, Ray Sigorta, Karel.
Больше всего за год выросла стоимость Aselsan – на 65,7 процента, и Yünsa Tekstil – 65,1 процента. Больше всего снизилась стоимость Anel Elektrik – на 51,4 процента, Beşiktaş (43,5 процента) и Otokar (42,8 процента).
Общая стоимость 100 самых дорогих брендов Турции в этом году упала из-за пандемии коронавируса на 12,7 процента по сравнению с прошлым годом и достигла 21,4 миллиарда долларов.