Турция намерена в ближайшее время начать испытывать новую систему экстренного реагирования при автомобильных авариях eCall, которая принята во многих странах Европы (вариант в России – система ЭРА-ГЛОНАСС).
Система eCall срабатывает при дорожно-транспортном происшествии (автоматически или в ручном режиме) и отправляет в местный центр экстренной службы 112 пакет информации (дата и время активации, координаты GPS, данные о транспортном средстве и водителе).
Одновременно автоматически устанавливается телефонная связь с салоном авто. Сервисный центр 112 обрабатывает данные и на место аварии по необходимости выезжают медики, спасатели и сотрудники дорожной полиции.
Заниматься внедрением новой системы в автомобили будет турецкая компания Türk Telekom. Сперва было предложено ввести eCall на будущие отечественные автомобили TOGG, но власти решили испытать систему на новых автомобилях Honda, выпускающихся в Турции.
Как ожидается, после испытательного срока все автомобили, выпускающиеся в Турции, обязаны будут иметь внедренную с конвейера завода систему eCall, которая должна спасти не одну жизнь.