Министр иностранных дел Турции Мевлют Чавушоглу выделил несколько важных тем во время своего большого интервью на телеканале CNN TÜRK.
Режим прекращения огня в Ливии
Позиции Турции и России по сохранению режима прекращения огня и продвижению политического процесса в Ливии несколько сблизились в ходе последних переговоров по ливийскому вопросу, несмотря на то, что Москва и Анкара находятся по разные стороны конфликта.
«Анкара поддерживает признанное международным сообществом Правительство национального согласия (ПНС), а Москва – на другой стороне. Наша цель с Россией — прекращение огня в Ливии. Знаете, я не буду вдаваться в подробности в этом вопросе», – пояснил Чавушоглу.
Глава дипломатии подчеркнул, что Анкара выступает за долгосрочный мир и политическую договоренность по Ливии и дал высокую оценку заявлению главы ПНС Файеза ас-Сарраджа, заявившего о готовности покинуть свой пост.
«Две стороны в Ливии на сегодня обсуждают режим прекращения огня. В случае достижения политически обязывающего соглашения, Саррадж готов уйти в отставку для проведения выборов в Ливии. Он заявляет о готовности уйти во имя своей Родины. Речь о незамедлительной отставке не стоит», – сказал турецкий министр.
Анкара готова к диалогу с Афинами
Чавушоглу отметил, что в последние 2-3 дня премьер Греции выступает с менее жесткими заявлениями в адрес Анкары, однако Афины все еще не отошли от политика максимализма.
«Греция должна пересмотреть свою позицию. Анкара готова к диалогу без предусловий с любым из государств региона. На позиции Афин сказалось возвращения исследовательского судна Oruç Reis в порт Антальи планового техобслуживания и снабжения. Однако, очевидно, что греки хотят большего», – сказал глава турецкой дипломатии, подчеркнув, что Турция не шла на уступки по ситуации в восточной части Средиземного моря.
При этом он отметил, что все страны Европейского союза, включая Германию, при выборе между Турцией и Грецией, делают ставку на Афины.
«Какой бы обоснованной и справедливой ни была позиция Анкары, в Берлине и других столицах, встают на сторону Афин», – пояснил он.
Возможные переговоры с Каиром
Турецкий министр отметил, что даже при заключении антитурецких договоренности по разграничению границ в восточной части Средиземного моря с Грецией и греческим Кипром, Каир не стал претендовать на континентальный шельф Турции.
«Египет проявил уважение к правам Турции. Возможно, политические отношения между нашими странами не находятся на желаемом уровне, однако нужно признать реалии. Поэтому, я не исключаю заключения соглашения по разграничению границ между Турцией и Египтом, но для этого политические связи должны улучшиться», – сказал Чавушоглу.
Относительно связей Турции и Египта, Чавушоглу отметил, что на сегодняшний день диалог между странами сохраняется пока на уровне разведслужб.