Site icon NEWS TURK | Новости Турции

Россия и США просят не менять статус Айя-Софии

Судьбоносного решения Госсовета Турции (Danıştay) 2 июля ждали во всем мире. Слушание двух сторон длилось не более получаса, однако огласить итоги заседания официальный Стамбул решил позже — в течение двух недель.

Как ожидается, Верховный суд Турции даст право последнего слова президенту Реджепу Тайипу Эрдогану. Если музей все же станет мечетью, первая молитва в ней может пройти уже 15 июля.

Вечерний выпуск новостей Вести

Подробный репортаж с объяснениями

_____________________________________

В ночь перед заседанием с официальным заявлением выступил госсекретарь США Майк Помпео:

“Мы призываем правительство Турции оставить собор Святой Софии как музей, как пример приверженности уважению религиозных традиций и исторического многообразия, которые внесли вклад в Турецкую Республику, и гарантировать, что он останется доступным для всех. США рассматривают изменение статуса собора Святой Софии как принижение наследия этого выдающегося здания и его непревзойденной способности, такой редкой в современном мире, служить человечеству в качестве так необходимого моста между представителями разных религиозных традиций и культур”

Представитель МИД РФ также Мария Захарова прокомментировала решение турецких властей сменить статус музея:

“В последнее время отмечаем активизацию общественных дискуссий в Турции относительно дальнейшей судьбы Св.Софии, возможности возобновления там регулярных мусульманских богослужений. В принципиальном плане исходим из исключительной культурной и исторической важности Собора как общечеловеческого достояния. Св.София включена в список объектов всемирного наследия ЮНЕСКО, и мы исходим из того, что все требования, связанные с этим статусом, в том числе сохранность и доступность объекта, будут строго соблюдаться. Ожидаем, что любые решения о статусе этого уникального памятника будут носить взвешенный характер, учитывать высокую чувствительность данного вопроса для верующих, известный межконфессиональный контекст и сложившуюся практику международно-правового регулирования управления объектами всемирного наследия ЮНЕСКО”

Exit mobile version