Оппозиция объединится, но на выборы пойдут отдельно
Мерал Акшенер – бывший министр внутренних дел Турции и лидер недавно созданной новой оппозиционной “Хорошей партии” провела переговоры с лидерами других партий.
«Откровенно говоря, я бы очень хотела сформировать коалицию с Партией счастья (SP) и Демократической партией (DP). Я сказала об этом лидеру SP Темелю Карамоллаоглу, но он хочет выдвинуть своего кандидата. Это хорошо. Чем больше претендентов, тем веселее», — заявляла ранее Акшенер, которая на президентских выборах в 2019 году намерена выдвинуть свою кандидатуру.
Её слова прозвучали на фоне объявления о создании «Народной коалиции» между правящей Партией справедливости и развития (АКР) и Партией националистического движения (МНР), которые представят кандидатуру президента Реджепа Тайипа Эрдогана и будут продвигать поправку в закон, формально разрешающую предвыборные коалиции.
«Мы больше не можем воспринимать Девлета Бахчели в качестве политического собеседника. Сейчас он всего лишь сотрудник в (президентском — ред.) дворце, перед которым поставлена задача атаковать нас», — отметила Акшенер, обращаясь к главе МНР, партии, членом которой она когда-то являлась.
«Как группы, выступившие против единоличного режима на референдуме в апреле 2017 года, мы заявили, что сильная парламентская система гораздо более необходима и для демократии, и для Турции. Я не говорю о межпартийных коалициях. Это союз принципов», — подчеркнула глава «Хорошей партии», повторив высказывания Кылычдароглу.
Напомним, что АКР и МНР одержали победу на референдуме, запустив череду изменений по переходу на президентскую систему, хотя результаты голосования многими ставились под сомнение из-за многочисленных утверждений о нарушениях.
На вопрос о том, рассматривает ли СНР создание союзов после встречи с лидером SP Карамоллаоглу, Кылычдароглу заявил 27 февраля, что, по его мнению, нынешний 10%-ый избирательный порог должен быть снижен, подчеркнув, что СНР хотела бы, чтобы каждая партия могла самостоятельно принять участие в выборах и иметь возможность получить места в парламенте.
«Наша позиция ясна и проста. Мы хотим изменить закон о выборах и снизить порог до 1 или 2%. Мы объединимся со всеми в контексте демократии. Не с этой партией или с той, а с теми, кто защищает демократию, права человека, свободу слова, свободу религии и судебную независимость. Мы будем бороться за демократию с ними», — сказал он 27 февраля на заседании парламентской группы своей партии, похоже, дав зелёный свет на формирование коалиций.