Минюст Турции обсуждает химическую кастрацию преступников
Иван Сапожников
Министр юстиции Турции Абдулхамит Гюль во вторник заявил о возвращении к вопросу о химической кастрации обвиняемых в сексуальных преступлениях в отношении детей.
“В течение нескольких последующих дней будет поднят вопрос о химической кастрации на фоне последних событий по фактам жестокого обращения с детьми”, – заявил глава Минюста журналистам.
В понедельник по завершению заседания Кабмина вице-премьер Бекир Боздаг также отметил, что данный вопрос борьбы с сексуальными преступлениями в отношении детей будет тщательно прорабатываться комиссией из 6 министерств.
Закон о правилах применения химической кастрации для лиц, совершивших половые преступления, был введен в Турции еще в конце июля 2016 года. Однако в августе 2017 года Высший административный суд Турции (Danıştay) приостановил исполнение данного наказания.
Согласно принятому в 2016 году закону, проведение лечения по снижению или прекращению сексуального влечения было применено к лицам, осужденным за половые преступления. Процедура применялась во время отбывания срока или в течение периода контроля, если они являются условно осужденными.
Суд также мог назначить преступнику ограничение доступа в район проживания, работы или отдыха жертвы сексуального насилия. Закон не распространялся на осужденных, не достигших 18-летнего возраста.
Химическая кастрация — введение медицинских препаратов, уменьшающих либидо и сексуальную активность. В отличие от хирургической кастрации, где яички или яичники удаляются через разрез в теле, химическая кастрация не удаляет половой член, и не является процедурой стерилизации. Химическая кастрация считается на данный момент обратимой процедурой, если введение препарата прекращается, хотя некоторые побочные эффекты могут сохраняться в течение жизни.