Site icon NEWS TURK | Новости Турции

Меркель-Шульц: В Турции происходит “ответный путч”

В прошедшее воскресенье на немецких телеканалах прошли предвыборные теледебаты между главой Социал-демократической партии Германии Мартином Шульцем и действующим канцлером ФРГ, а также председателем Христианско-демократического союза Ангелой Меркель.

Как и ожидалось, одной из тем, которая давно стоит на международной повестке дня Берлина, была Турция. На вопрос телеведущего о возможности вступления Турции в Евросоюз, кандидаты ответили следующее:

Мартин Шульц (СДПГ): 

“Будучи канцлером, я бы отменил переговоры с Турцией о вступлении [в ЕС]. Я бы боролся за это, потому что [президент Турции Реджеп Тайип] Эрдоган… продолжает ставить под вопрос все основополагающие ценности ЕС. То, что сейчас происходит в Турции, представляет собой “ответный путч”.

Ангела Меркель (ХДС/ХСС):

“Я не вижу Турции в составе ЕС и никогда не видела /…/ Турция умопомрачительно удаляется от Европы. Не было бы хуже, если бы мы сказали, что хотим прекратить переговоры, но у нас нет полномочий, это решение принимается большинством стран в ЕС /…/ Я не намерена сейчас разрывать дипломатические отношения с Турцией”


 

Пресс-секретарь президента Турции Ибрахим Калын обрушился с критикой на политиков Германии, озвучивающих антитурецкие заявления в преддверии выборов 24 сентября в германский Бундестаг.

Комментируя итоги воскресных телевизионных дебатов, Калын отметил, что ведущие политики Германии делают ставку на популизм, отчуждение и враждебность.

По его словам, политики Германии и ряда европейских стран игнорируют проблемы, требующие безотлагательного решения в самой Европе, и вместо этого зацикливаются на теме Турции и президента Реджепа Тайипа Эрдогана.

«Все это показатель узкого кругозора. Нет никакой разницы, какая из партий победит на выборах в Германии. Уже сейчас ясно, каким именно будет политический курс нового руководства. Ни Меркель, ни Шульц в ходе теледебатов не затронули тему проявлений радикализма и растущей ксенофобии в Германии, что уже само по себе является показателем состояния германской политики», – добавил Калын.

Exit mobile version