Строительство ж/дороги Баку-Тбилиси-Карс подходит к концу
Иван Сапожников
Реализация проекта строительства железной дороги Баку-Тбилиси-Карс (БТК) подходит к концу, сказал министр транспорта, судоходства и коммуникаций Турции Ахмет Арслан.
По его словам, реализация проекта внесет большой вклад в развитие региона.
«Реализация проекта БТК подходит к концу. Можно сказать, что этот проект станет спасением и для Карса, и для всего региона», – подчеркнул Арслан.
По словам министра, Анкара выступает за продление железной дороги БТК до Нахчывана, Ирана и Пакистана.
«Несколько дней назад я сопровождал президента Турции Реджепа Тайипа Эрдогана в ходе визита в Пакистан, где проходил 13-й саммит Организации экономического сотрудничества. Лидеры всех 10 стран, с которыми провела встречи турецкая делегация, выразили надежду на то, что проекты железных дорог Баку-Тбилиси-Карс и Карс-Игдыр-Нахчыван будут реализованы в ближайшее время.
По его словам, за счет реализации указанных проектов появится возможность наладить грузоперевозки из региона в Европу.
Кроме того, реализация проектов даст возможность привлечь в регион новые инвестиции, и в этой связи Министерство транспорта, судоходства и коммуникаций Турции приняло решение о строительстве в Карсе логистического центра.
«Реализация проекта строительства этого центра обойдется в 100 миллионов турецких лир (около 27 миллионов долларов). Тендер по проекту уже завершен. Строительство центра начнется в ближайшие дни», – отметил Арслан.
Железная дорога Баку-Тбилиси-Карс строится на основании азербайджано-грузино-турецкого межгосударственного соглашения. Реализация проекта началась в 2008 году. В рамках проекта строится железнодорожная линия от станции Ахалкалаки в Грузии до железнодорожной станции в городе Карс. Общая протяженность БТК составит 826 километров.
Пиковая пропускная способность коридора составит 17 миллионов тонн грузов в год. На начальном этапе этот показатель будет находиться на уровне одного миллиона пассажиров и 6,5 миллиона тонн грузов.