Sözcü / Джан Атаклы (Can Ataklı) – 14 февраля 2017
Операция в Эль-Бабе, ставшая «самой большой ошибкой» нашей ошибочной политики в Сирии, пока что продолжается, сопровождаясь «печальными событиями».
Почти очевидно, что турецким военным придется отступить. Мы словно пытаемся оттянуть этот момент. Тем временем минувшим днем в Бахрейне президент говорил о новых целях. Речь шла о Манбидже, Ракке. Он сказал, что главная цель — очистка этих районов от ИГИЛ (запрещена в РФ — прим. ред.), установление мира и возвращение местных жителей в свои дома.
В данный момент боевые действия продолжаются, что будет дальше — увидим.
Мы много раз спрашивали: «Что мы делаем в Эль-Бабе?» Раньше ответ всегда начинался со скверных выдумок в духе «предатели, путчисты, агенты, гюленисты». Затем сказали: «Мы должны остановить ИГИЛ, а помимо этого, не допустить создания коридора Партии “Демократический союз” (PYD)».
Что из этого нам удалось сделать?
Мы точно не знаем. Единственное, что нам известно, так это то, что, в то время как миллионы сирийцев живут в Турции, наши доблестные сыны отправились на их землю, 64 человека погибли, многие получили ранения, а также миллиарды лир потрачены на нужды военных, оружие, боеприпасы, амуницию, оборудование.
Наши власти и их последователи рассказывают «небылицы», даже говорят, что мы чуть ли не задаем тон Америке и России, но некоторые поступающие из региона сообщения говорят об обратном.
Например, почему российская авиация сровняла с землей здание, в котором находились турецкие военные?
Генштаб сразу же сделал заявление: «Это был дружественный огонь, произошла ошибка». Затем объявили, что Путин, позвонив Эрдогану, выразил соболезнования и принес извинения.
Тем не менее говорится и о других фактах.
Отмечается, что Россия сказала Турции: «Вы не сдержали своего слова в Эль-Бабе, вы обещали не входить в город, но все-таки зашли».
Более того, также утверждается, что турецкие войска открыли огонь по сирийским и российским военным, которые готовились войти в город. 12 сирийских военных были убиты, восемь человек — взяты в заложники.
Считается, что после этого русские, превратив в руины здание, в котором разместились турецкие военные, пригрозили Турции.
В ходе телефонной беседы с Эрдоганом Путин не только не принес извинения, но и, более того, сказал: «Вы опять не сдержали своего обещания, это мое последнее предупреждение, покиньте регион, не становитесь на сторону Свободной сирийской армии (ССА) против Сирии, в противном случае вы будете иметь дело с нами».
Когда турецкие военные двигались в сторону Эль-Баба, президент Эрдоган заявил: «Мы вошли в Сирию, чтобы свергнуть тирана Асада», — а через день вдруг отказался от этой мысли, сказав: «Мои слова были искажены».
С того дня я не перестаю задаваться вопросом: «Что будет после зачистки Эль-Баба от ИГИЛ? Если придет сирийская армия, мы вместе с ССА будем воевать против Сирии?»
Кажется, пришло время уходить из Эль-Баба.
Но кто ответит за гибель сыновей своей родины?
Разве этот вопрос не приходит на ум тем, кто собирается сказать «да», чтобы сделать Эрдогана единоличным правителем?