Турецкое издание Hurriyet опубликовало статью главного финансового аналитика по туристическому кредитованию Банка развития Турции Кайхана Танера Озена, в котором он рассказывает о новом векторе развития туриндустрии.
По словам финансового аналитика, Турция постарается решить одну проблему с помощью другой. Потеряв около $15 миллиардов долларов в туристической отрасли в 2016 году, власти решили полностью пересмотреть стратегию развития сферы туризма. На помощь Минтуризму придет другая актуальная проблема Турции – сирийские беженцы, количество которых достигает 2,5 миллионов человек.
Согласно Озену, дополнительную помощь в развитии получат 3 новых туристических региона: Тарсус (побережье от Мерсина до Антакьи), восточное Черноморье (Трабзон – Орду – Самсун) и центральная Анатолия. На развитие каждого из этих регионов необходимо от 18 до 20 миллиардов долларов. Но данные расходы могут быть обоснованными, ведь Турция рассчитывает принять до 100 миллионов туристов к 2023 году.
Регион Тарсус (центральный Тавр) очень близок к Сирии, а основная часть мигрантов уже обосновалась в Мерсине, Адане, Антакье, Хатае и Газиантепе, находящихся на Средиземноморском побережье. Министерство туризма планирует расширение полосы прибрежных отелей, направленных на российский и европейский рынок дальше на Восток, от Алании до Антакьи.
Власти рассчитывают трудоустроить около 300 тысяч сирийских мигрантов, как в краткосрочной сфере строительства отелей и инфраструктуры, так и в долгосрочной работе в сфере туризма. Данные отели должны будут составить конкуренцию дешевым отелям Египта, Марокко и Туниса.
Основными клиентами курортов Черноморского побережья должны стать туристы из жарких арабских стран и Ирана. Власти предполагают трудоустройство в этом регионе (от Трабзона до Самсуна) порядка 50 тысяч арабоговорящих мигрантов.
Еще часть мигрантов будет задействована в строительстве новой отельной инфраструктуры в центральной Анатолии, которая богата историческими и природными достопримечательностями. Минтуризма рассчитывает привлечь в этот регион туристов из азиатских стран, в том числе Китая, которые больше ориентированы не на пляжный отдых, а на культурный туризм.