Почему бы нам не войти в Ракку вместе с Россией?

Почему бы нам не войти в Ракку вместе с Россией?

Güneş / Каяхан Уйгур (Kayahan Uygur) — 28 октября 2016

Исходя из того, что США продолжают партнерство с Рабочей партией Курдистана (РПК) и ее сирийским крылом — Партией «Демократический союз» (PYD), нам было бы полезно переосмыслить свою региональную политику. За считанные дни до выборов в США администрация Вашингтона настойчиво союзничает с PYD и говорит, что будет взаимодействовать с ней в ходе планируемой в ближайшее время операции в Ракке. Мы не можем принять этот проект, и Турция передала США свою официальную позицию по этому вопросу. Тем не менее, на мой взгляд, сказать США: «Если там PYD, то нас не будет», — тоже недостаточно.

А нужны ли нам США?

Если учесть, что о наземной операции в Ракке с целью изгнания ИГИЛ (террористическая организация, запрещена в РФ — прим. ред.) думают не только США, но и Россия, тогда почему бы нам не действовать вместе с Москвой и ее союзниками? Для нас важно принять меры, которые защитят нашу страну и наш народ от терроризма, и уже не время быть запасным колесом в стратегиях США. Разве не логично, если Турция будет вместе с тем, кто поддержит нас в борьбе с терроризмом РПК? А отношения союзничества с США, взаимодействующими с РПК, постепенно превращаются в намыленную веревку, обвивающую нашу шею. Общественному мнению пора это понять.

Операция, которая будет способствовать размещению террористической организации РПК в Ракке, — это, давайте говорить прямо, проявление враждебного отношения к Турции. ИГИЛ — только предлог. Цель США — отнюдь не принести демократию и прочее в Сирию, а разделить эту страну и создать там террористическое государство РПК. Таковой была цель администрации Вашингтона с самого начала событий, с 2011 года. Но американцы, шаг за шагом претворяя эти стратегические проекты в жизнь, проводили очень тонкую политику и прикрывали ложью и притворством свои истинные намерения.

Судя по тому, что теперь США открыто признали свои связи с террористической организацией, мы не можем собственноручно вручить оружие и пули тем, кто дружит с террористами. Если после выборов в США такая позиция в этом вопросе сохранится, то нужно ужесточить условия размещения американских баз и объектов, каждый из которых постепенно превращается в гнездо терроризма.

Товарищи террористов по оружию

Дэвид Игнатиус (David Ignatius), как вы помните, был модератором встречи, на которой наш президент выступил со знаменитой речью «one minute» в отношении бывшего израильского лидера Шимона Переса (Şimon Perez). В то же время Дэвид Игнатиус — колумнист Wahington Post. 25 октября он написал:

«Отряды народной самообороны (YPG) (вооруженное крыло РПК в Сирии) — нечто особенное для меня. Потому что в мае я имел возможность познакомиться с некоторыми их бойцами в учебно-тренировочном лагере засекреченных сил США. Я узнал, что в войне против ИГИЛ они борются до последнего бойца, даже до последней женщины-бойца. Офицеры спецназа США с глубоким уважением отзывались об их работе в боевых действиях и говорили, что в рукопашном бою между ними родилось товарищество по оружию».

Тесное товарищество по оружию, возникшее между американскими военными и террористами РПК, конечно, не ново. Оно восходит, как минимум, к 1990 году, когда США создали Кандиль (база РПК в Иракском Курдистане — прим. пер.). Вместе с тем журналист Дэвид Игнатиус также упомянул, что в мае США привезли группу бойцов YPG в Адану и организовали их встречу с офицерами в рядах террористической организации FETÖ Фетхуллаха Гюлена (Fethullah Gülen) в Инджирлике. Все эти признания в очередной раз подтверждают, кто на самом деле хотел устранить президента Турецкой Республики 15 июля. Более того, сила, с которой необходимо спрашивать за каждого убитого РПК гражданина нашей страны, будь то военные, полицейские, охранники или мирные жители, — не кто иной, как администрация США.

Все дело в Тель-Абьяде

В этих условиях Турция не сможет сохранить молчание в ответ на операцию, в ходе которой США разместят РПК в Ракке. Подготовка этой операции сейчас идет в районе Тель-Абьяда, прямо у наших границ. В Тель-Абьяде, где проживает 95% арабов и 5% туркмен, РПК при поддержке американцев продолжает геноцид и этническую чистку. Базирующиеся здесь террористы время от времени проникают и в Турцию, где совершают теракты, и поэтому присутствие РПК в этом регионе — серьезная угроза безопасности Турции.

С другой стороны, террористы РПК как наемники американского спецназа контролируют путь, связывающий Ракку с Мосулом. Как известно, коалиция во главе с США, окружившая Мосул, планирует оставить путь в Ракку открытым и гнать террористов ИГИЛ в эту сторону. Планы «А» и «В» очевидны. Если план по захвату Ракки вместе с РПК сработает, США не дадут бойцам ИГИЛ прийти туда. Если же операцию в Ракке осуществят Россия и ее союзники, террористов ИГИЛ из Мосула отправят в Ракку.

Привычка предавать

В этой ситуации, чтобы противодействовать нависающей все ниже террористической угрозе и помешать США погрузить регион в еще больший хаос, Турция может взаимодействовать с Россией и ее союзниками в Сирии. Если США не хотят этого, они должны отказаться от сотрудничества с PYD/YPG, сирийским крылом РПК. Кстати говоря, Дэвид Игнатиус опасается этой вероятности и в своей статье в Washington Post предупреждает очень полюбившихся ему друзей-террористов о возможном предательстве США. Что они сделают, мы не знаем, но у турецкого народа сложилось категорическое суждение о США: Вашингтон поместил предательство в центр своей политики.

Опубликовано: 29 октября 2016 в 11:01