Турецкие яхты для российских миллиардеров

Турецкие яхты для российских миллиардеров

Основной владелец Трубной металлургической компании (ТМК) Дмитрий Пумпянский (73-е место в Forbes Россия — $1 млрд) в 2020 году планирует войти в клуб владельцев стометровых яхт.

В прошлом сентябре в последний день Monaco Yacht Show он договорился с турецкими верфями Dunya Yachts о строительстве самой большой яхты в Турции под рабочим названием Project Blade, сообщило издание Yaсhtharbour и подтвердил Forbes один из яхтенных брокеров.

Яхта Project Blade — 100 метровая яхта

Эта яхта станет для Пумпянского третьей. В феврале 2013 года та же турецкая верфь спустила на воду нынешнюю яхту Пумпянского — Axioma длинной 72 м. Он купил ее в 2013 году также на Monaco Yacht Show у яхтенного брокера YPI за €62,5 млн. Лодка строилась под названием Project Red Square и первоначально предназначалась для другого русского бизнесмена, но тот пострадал от экономического кризиса 2008 года и строительство яхты было заморожено на несколько лет.

Axioma длинной 72 м

Project Blade Пумпянскому войдет в топ-40 мировых яхты по длине. Хотя яхта трубного магната далека от Eclipse (162 м) Романа Абрамовича, новой самой вместительной яхты в мире Dilbar Алишера Усманова (156 м) или Sailing yacht А (142,8 м) Андрея Мельниченко.

Яхта Eclipse (162 м) Романа Абрамовича

Project Blade может замкнуть десятку самых крупных яхт бизнесменов с российскими корнями с длиной больше 100 метров. Помимо упомянутых бизнесменов, Пумпянского также будут опережать Виктор Рашников с его Ocean Victory (140 м), вторая яхта А — Мельниченко (119 м, продается), Luna (114 м) Фархада Ахмедова, Le Grand Blue(113 м) Евгения Швидлера, Onа (110 м, ранее называлась Dilbar) Усманова, Quantum Blue (104 м) Сергея Галицкого.

Яхта Dilbar Алишера Усманова (156 м)

«Project Blade, вероятно, станет усовершенствованный версией существующей Axioma. Общий стиль, думаю, будет сравним. Лодка на начальный стадии строительства и о ней мало известно, думаю, построить Project Blade будет стоить не меньше €100-150 млн», — считает основатель Yachtharbour Дмитрий Семенихин. По его словам, в Турции строить яхту дешевле, так как местные верфи меньше раскручены, но уже способны строить высококлассные лодки.

Axioma. 72м. Dunya; 2013

Основатель яхтенной компании itBoat Никита Горчаков согласен, что на турецких верфях можно ощутимо сэкономить, особенно, если строить лодки размерами от 60 метров.

«Но это всегда риск. На днях на Ибице чуть не утонула 37-метровая Peri Yachts (турецкий производитель яхт — прим. Forbes). Также еще свежа на памяти история Yogi, которая погибла в шторме в 2012 году», — рассказывает Горчаков.

The Peri Yachts 36.93m

Тем не менее турецкие верфи построили несколько примечательных лодок. По словам владельца Burevestnik Group Андрея Бойко, достаточно вспомнить знаменитый парусник Maltese Falcon (88м), который был полностью построен в Турции, но выпущен под именитым итальянским брендом Perini Navi Group. Правда это потребовало от заказчика Тома Перкинса несколько лет буквально прожить на верфи.

Maltese Falcon (88м)

В России куда более раскручена турецкая верфь Proteksan Turquoise (куплена компанией Oceanco и переименована в Turquoise Yachts), которая строила яхту Leo Fun (53 м) для администрации президента (куплена в 2011 году для Дмитрия Медведева).

Leo Fun (53 м)

 

Источник: Forbes Россия 

Опубликовано: 31 июля 2016 в 7:49

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *