Заместитель министра транспорта РФ Валерий Окулов во вторник сообщил, что авиаперевозчики столкнулись с проблемой отсутствия свободных самолетов в высокий сезон.
“Сейчас самый пик перевозок, и авиакомпаниям выделить свободные борты очень сложно, все самолеты задействованы. И выдернуть из этой оборотки какие-то борты, чтобы поставить на турецкие направление, – это непросто. Может быть и есть такие возможности у каких-то авиакомпаний, но это непросто сделать. Более напряженной должна быть оборотка, а значит – больше рисков по задержкам рейсов. Или отказываться от резервных бортов, что нельзя делать. Если у тебя не будет резервных бортов, ты рискуешь, что в случае отказа у тебя пойдет цепочка задержек рейсов”, – сказал он, отметив, что все самолеты задействованы как в регулярных, так и в чартерных программах.
Слова замминистра транспорта России подтвердил также вице-президент Ассоциации туроператоров России (АТОР) по транспорту Дмитрий Горин.
“Примерно то же самое говорят и представители авиакомпаний. Они сообщают, что у них нет технической возможности поставить сейчас дополнительные борта для чартерных рейсов в Турцию. Во-первых, в высокий сезон, когда авиакомпании уже сформировали свои полётные программы, найти дополнительные возможности крайне сложно. Во-вторых, очень многие туристические перевозчики в начале кризиса сократили свой парк из-за падения спроса как минимум на 30-40%. Кроме того, на туристическом рынке стало меньше авиакомпаний. Самолеты авиакомпании “Трансаэро”, которой теперь нет, не вернулись на рынок, а их судьба непонятна. В 2015 году эта авиакомпании перевезла не менее 5 миллионов туристов по разным направлениям. Приостановила свою деятельность и авиакомпания “Когалымавиа”, которая была на турецком рынке крупным игроком”, – с сожалением сообщил представитель АТОР во вторник журналистам.
Аэропорт Анталии же с 7 июля уже ожидает первые чартерные рейсы с туристами из российских городов и обещает полную безопасность всем пассажирам.
“Международный аэропорт Антальи находится под руководством правления аэропорта Франкфурта (ICF). А у этих людей очень большой опыт в обеспечении безопасности. В целом в Анталье уровень принимаемых мер безопасности очень высок, поэтому беспокоиться нет причины. Наши авиавласти разрешили с 7 июля чартерное сообщение, но пока еще российские компании, которые будут отправлять эти самолеты, не получили соответствующего разрешения от своих властей. Так что мы ждем”, – заявляет глава Ассоциации отельеров и туроператоров Средиземноморья (AKTOB) Юсуф Хаджисулейман.
Он также добавил, что “до конца года турсектор Турции ожидает принять минимум около 750 тысяч россиян”. “Это реалистичные оценки, учитывая все еще закрытый для россиян Египет”, – подчеркнул глава АКТОВ.