Овощи и фрукты, которые не купила Россия, гниют в теплицах
Иван Сапожников
Meydan – 28 мая 2016
Когда Россия прекратила импортировать из Турции овощи и фрукты после уничтожения ее военного самолета, продукты броcили загнивать в теплицах. В очередной раз обнаружилось, что пропаганда «Россия перестанет покупать, и на внутреннем рынке овощи и фрукты подешевеют», развернутая руководством Партии справедливости и развития и провластными СМИ, является большой ложью.
За последний год падение размера экспорта овощей и фруктов в Россию составило 90%. Заместитель генерального секретаря Республиканской народной партии и депутат от Антальи Четин Осман Будак (Çetin Osman Budak), подчеркнувший в своем письменном заявлении, что экспорт свежих овощей и фруктов в Россию практически обнулился, предложил создать в Великом национальном собрании Турции специальную комиссию для определения масштабов убытков производителей.
Экспорт на нуле
Будак обратил внимание на то, что в период с 1 января по 15 мая, по данным Союза экспортеров Западного Средиземноморья, экспорт растительной продукции сократился на 9,1% по сравнению с прошлым годом. «Экспорт свежих овощей и фруктов упал на 26,9%. А экспорт в Россию практически полностью обнулился. Если в первые 4,5 месяца прошлого года плодовоовощной продукции в Россию вывезли на 104,6 миллиона долларов, то за аналогичный период 2016 года продукции экспортировали на шесть миллионов долларов. Сокращение составило 94%», — сообщил Будак.
Помидоры гниют в теплицах
Потери экспортеров помидоров, одного из важнейших видов продукции, поставляемой в Россию, составили 41%. Виноградные помидоры, выращиваемые в оснащенной автоматизированными системами теплице площадью 50 гектаров в районе Караали (Шанлыурфа), продать не удалось, в результате их не поставили ни на внешний, ни на внутренний рынки.
Производитель Мехмет Самбур (Mehmet Sambur) обращает внимание на негативное влияние кризиса в отношениях с Россией. Самбур рассказывает, что помидоры, которые не были вывезены за границу, на внутреннем рынке нашли покупателей только за разорительную цену. «Цена томатов на выходе из теплицы — 1 лира, но только для того, чтобы реализовать товар, мы продаем его менее чем за 40 курушей. Сумма, которую мы получаем от реализованной продукции, не покрывает даже затраты на рабочую силу. Так как помидоров очень много, и это скоропортящийся продукт, их нужно срочно продать. Но поскольку мы не можем найти рынки сбыта, тонны томатов стали загнивать на складах и в теплице», — отмечает Самбур.