Турецкая пахлава – это одна из известных сладостей Востока, которая продолжает набирать популярность среди жителей многих стран мира.
По состоянию на конец 2015 года, число стран, в которые экспортируется этот сладкий десерт достигло 48.
Турецкое статистическое агентство (TÜİK) опубликовало данные, согласно которым в период с 2011 по 2015 годы Турция экспортировала пахлаву уже на пять континентов.
Если в 2011 году объем экспорта составлял 257,3 тонны, то по состоянию на 2015 год этот показатель повысился на 75%, составив 451,1 тонн.
Общий объем экспорта пахлавы за указанный период составил 1700 тонн. Экспортная выручка за 5 лет оценивается в 19,2 миллиона долларов.
За период с 2011 по 2015 годы больше всего пахлавы Турция экспортировала в США – 311,5 тонн. Далее по списку следует Германия – 209,3 тонн и Швейцария – 80,6 тонн. Экспортная доля указанных стран составляет 35%.
Среди остальных «любителей» одного из важных элементов турецкой национальной кухни – Франция (78,3 тонн), Саудовская Аравия (73,5 тонны) и Австралия (52,2 тонны).
Если еще пять лет назад турецкая пахлава не экспортировалась в Саудовскую Аравию и Швейцарию, то в прошлом году эти страны вошли в ТОП-10 импортеров.
Как отметил глава Турецкой ассоциации производителей пахлавы и сладостей (BAKTAD) Мехмет Йылдырым, основным фактором, повлиявшим на увеличение объемов экспорта пахлавы, является успешная реклама и презентация этого продукта.
По его словам, в последние годы в Турции организовываются гурман-туры, что также влияет на рост экспорта.