Государственные банки спонсируют проправительственные СМИ
Иван Сапожников
Три государственных банка Турции спонсируют проправительственные СМИ миллионами долларов через размещение рекламы, пишет оппозиционный ежедневник Cumhuriyet.
Турецкий ежедневник Cumhuriyet сообщает о том, что три государственных банка Vakıflar Bank, Ziraat Bank и Halk Bank стали основными источниками дохода проправительственных газет и телеканалов. Реклама банков наполняет СМИ, удобные власти практически по максимуму. В то время как ни один из этих банков не размещает рекламу в СМИ критикующих действия властей.
За последние 5 лет общие расходы трех банков на рекламу составили около 1 млрд лир на рекламу, каждый год увеличивая свои рекламный бюджет. Об этом заявил председатель парламентской группы оппозиционной Республиканской народной партии (СНР) Левент Гёк. После изучения финансовых бумаг государственных Гёк представил отчет в парламенте Турции.
Согласно отчету, Halk Bank потратил 514.5 млн лир за 5 лет на рекламу. С 2011 года бюджет на рекламу увеличивался в геометрической прогрессии. Так в 2011 году расходы банка на рекламу составляли всего 55.8 млн лир, 95.5 млн лир в 2012 и 144.6 млн лир в 2013. Бюджет на рекламу составил 142.5 миллиона лир в 2014.
Vakıflar Bank потратил за 5 лет 270.4 млн лир. Расходы на рекламу банка был 43.7 млн лир в 2011, 44.6 млн лир в 2012, 68.6 млн лир в 2013, 88 млн лир в 2014 и 70.8 млн за первые 9 месяцев 2015 года.
Ziraat Bank выделил 247 млн лир на рекламу за 5 лет. Согласно отчету, банк выделил 36.4 млн лир в 2011, 43.5 млн лир в 2012, 77.9 млн лир в 2013, 53.8 млн лир в 2014 и 35.5 млн за первые 9 месяцев 2015 года.
Так основными рекламными площадями банков стали проправительственные СМИ, ежедневные газеты Sabah, Star, Yeni Şafak, Akşam, Güneş, Takvim, Yeni Akit и Türkiye. Среди телевизионных каналов в отчете Гёка фигурируют Ülke TV, TVNet, 360 TV, 24 TV, aHaber и Beyaz TV.