Ученые из стамбульского Университета Коч (Koç Üniversitesi) заявили, что нашли новый способ борьбы с обледенением дорожного покрытия.
Обледенелые дороги – глобальная проблема для всех без исключения автомобилистов, которые проживают в странах, где бывает холодное время года, даже в такой южной стране, как Турция. Больше всего в данном случае опасен так называемый «чёрный лёд», когда из-за разницы температур между воздухом и поверхностью трассы возникает тонкая ледяная плёнка, которую просто не видно водителям.
Турецкие исследователи из Университета Коч разработали особый многослойный асфальт, содержащий в себе особый компонент – соль калия. Он выступает на поверхность дороги постепенно, разрушая лёд. Тем самым была решена проблема с традиционным нанесением соли на поверхность проезжей части. Распространенный метод раскидывания по дорожному полотну песка и соли оказался малоэффективен.
Асфальт самостоятельно будет избавлять себя от обледенения, а когда автомобильные колёса сотрут верхний слой дороги, наружу выступит следующий слой солевого компонента. Ещё один компонент, входящий в состав асфальта, это бутадиен-стирольный каучук, который также будет препятствовать возникновению ледяной плёнки на дороге.
Единственным недостатком защищённой ото льда дороги является её недружелюбность к металлам. Соль калия, как и любая другая соль, способна привести к коррозии кузова машин.
Учёные опубликовали результаты двухмесячных исследований нового асфальта в условиях образования ледяной корки, а также тщательно протестировали износостойкость нового дорожного покрытия. Главным вопросом остается воздействие нового асфальта на металлические части автомобилей. Ожидается, что такой асфальт впервые ляжет на дороги Турции в течение нескольких ближайших лет.